03.10.2017

Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2085-р. Законопроектом предлагается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения к 2019 году. При этом законопроектом предусматривается, что МРОТ не может быть понижен в случае возможного уменьшения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2085-р. Законопроектом предлагается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения к 2019 году. При этом законопроектом предусматривается, что МРОТ не может быть понижен в случае возможного уменьшения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» (далее – законопроект) внесён Минтрудом России в соответствии с поручением Правительства по итогам обсуждения в Государственной Думе отчёта Правительства о результатах работы в 2016 году 19 апреля 2017 года (№ДМ-П13-2692 от 27 апреля 2017 года, пункт 11).

 

Законопроектом предусматривается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения к 2019 году:

- с 1 января 2018 года – 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года;

- с 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января, – 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года.

 

При этом законопроектом предусматривается, что минимальный размер оплаты труда не может быть понижен в случае возможного уменьшения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Также законопроектом предлагается в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» определить, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в целом по России (за исключением размера федеральной социальной доплаты к пенсии, устанавливаемой на основании потребительской корзины и данных об уровне потребительских цен на продукты питания) устанавливается в порядке, определяемом Правительством России, в субъектах Федерации – в порядке, устанавливаемом региональными законами. Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам подлежат официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Росстата и в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Федерации.

 

Законопроектом также предлагается исключить из Федерального закона «О государственной социальной помощи» положение, предусматривающее, что если в субъекте Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, то для определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством России. Величины прожиточных минимумов для основных социально-демографических групп населения установлены во всех субъектах Федерации, поэтому это положение утратило актуальность.

 

С учётом того, что в Гражданско-процессуальном кодексе, Кодексе административного судопроизводства и Арбитражном процессуальном кодексе имеются положения, предусматривающие применение величины прожиточного минимума, законопроектом предлагается внести изменения в эти законодательные акты, устанавливающие, что порядок и размеры выплат соответствующих компенсаций по публично-правовым обязательствам с 2018 года устанавливаются Правительством России.

 

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2017 года.

 

http://government.ru/

Показать все новости